Когда у абонента Ростелеком возникает необходимость в смене тарифа, он может изменить настройки в личном кабинете или позвонить на горячую линию провайдера. Но если новый тариф не понравится, его нельзя будет поменять на следующий день или через неделю: есть определенные ограничения. Как часто можно менять тариф в Ростелекоме в России и других городах? Нужно ли платить за смену тарифа или услугу оказывают бесплатно? Ответим в статье на эти и другие вопросы.
Зачем менять тариф Ростелеком
Причины для смены тарифа:
- не устраивает скорость интернета
- нужны дополнительные услуги в виде мобильной связи или цифрового телевидения
- отпала необходимость в некоторых видах сервиса
- желание сэкономить на обслуживании
- интерес к функционалу другого тарифного плана
К примеру, если абонент пользуется тарифом с низкой скоростью интернета, ему может не хватать мощности для современных онлайн-игр или многосторонних видеоконференций. Тогда клиент выбирает другой тариф с более высокой скоростью (у Ростелеком есть решения со скоростью до 890 Мбит/с).
Бывают и обратные ситуации: абонент изначально выбрал дорогой тариф с высокой скоростью, а по факту интернет ему нужен только для того, чтобы общаться в соцсетях или читать новостную ленту. Для таких задач достаточно самых простых, бюджетных тарифов.
Тарифные планы часто меняют, чтобы добавить либо отключить те или иные функции. У Ростелеком есть не только монотарифы, куда входит лишь интернет, но и комплексные решения с домашним телевидением, мобильной связью, видеонаблюдением, антивирусом. Наполнение разрешено менять: подумайте, какие опции нужны вам в повседневной жизни, и подключите тот тарифный план, который будет соответствовать требованиям.
Еще одна причина для смены тарифа — акции и скидки от провайдера. Когда компания снижает цену на обслуживание, многие абоненты спешат воспользоваться предложением и меняют тарифный план. В таких случаях уточните предварительно, сколько будут стоить услуги по окончании акции: не исключено, что условия выгодны только в первые 2-3 месяца, а потом придется платить больше, чем вы платите сейчас.
Как часто можно менять тариф в Ростелекоме в России
Менять тариф в Ростелекоме разрешено не чаще 1 раза в месяц. При этом подать заявку нужно минимум за 10 дней до окончания календарного месяца. Если вы уложитесь в этот срок, то с 1 числа следующего месяца вас переведут на новый тариф. Отправили запрос 21 числа или позже? Тогда заявку перенесут на месяц, и выбранным тарифом вы сможете пользоваться только через 5-6 недель (в зависимости от того, когда подали заявку).
Пример:
Ольга решила сменить тариф Ростелеком в России и подключить домой продукт с более высокой скоростью интернета. 18 ноября она подала заявку в личном кабинете, и с 1 декабря девушке активировали новый тариф. Теперь Ольга может созваниваться с коллегами по видеосвязи и быстро обмениваться объемными файлами: скорость до 500 Мбит/с это позволяет.
Денис тоже захотел подключить новый тариф Ростелеком. Он выбрал комплексный вариант с домашним телевидением и подпиской на онлайн-кинотеатр. Мужчина отправил запрос 25 декабря. Но по правилам провайдера заявку перенесли на следующий месяц. Поэтому расширенный пакет услуг будет доступен абоненту только 1 февраля.
Вы сменили тариф, а через некоторое время решили вернуть все, как было, или попробовать следующий тарифный план? Это не запрещено. Но придется подождать, пока с предыдущего перехода пройдет месяц.
Важно!
Смена тарифа Ростелеком в России всегда бесплатная.
Как сменить тариф Ростелеком: пошаговая инструкция
Вы уже выбрали, какой тариф хотите подключить вместо старого продукта? Тогда предлагаем пошаговую инструкцию, как действовать дальше. Обратите внимание: в каждом тарифе заявлена максимальная скорость интернета. Она зависит от таких факторов, как пропускная способность сети, тип оборудования, время суток.
Есть несколько способов, как сменить тарифный план Ростелеком. Расскажем о каждом подробно.
Личный кабинет на сайте провайдера
- Зайдите в личный кабинет (если нет аккаунта, зарегистрируйтесь)
- Выберите пункт «Мои услуги» в меню
- Нажмите на вкладку «Изменить тарифный план»
- Выберите нужный тариф из предложенных вариантов
- При необходимости, настройте дополнительные опции (подключите антивирус или выберите функцию «Ребенок в доме» для защиты детей от нежелательного контента)
Мобильное приложение
- Зайдите в мобильное приложение провайдера
- Откройте вкладку со своими счетами и выберите нужный лицевой счет
- Нажмите на пункт меню «Подключенные услуги»
- Кликните на кнопку «Сменить тариф»
- Выберите тарифный план и нажмите кнопку «Продолжить»
Звонок на горячую линию
- Позвоните по единому номеру 8 800 100 08 00
- Объясните цель звонка — скажите, что хотите сменить тариф Ростелеком в России
- Будьте готовы назвать свое имя и номер договора
- Следуйте инструкции оператора: он примет заявку и расскажет, что делать дальше
Личный визит в офис
- Обратитесь в офис провайдера с паспортом и договором на обслуживание
- Напишите заявление на смену тарифа
- Уточните, в какие сроки вам подключат новый тарифный план
Первые 2 способа — самые простые: не нужно тратить время на разговоры или поездку в офис. Сменить тариф можно не выходя из дома, с помощью смартфона или компьютера.